Разделы
Главная Сапромат Моделирование Взаимодействие Методы Инновации Индукция Исследования Факторизация Частоты
Популярное
Как составляется проект слаботочных сетей? Как защитить объект? Слаботочные системы в проекте «Умный дом» Какой дом надежнее: каркасный или брусовой? Как правильно создавать слаботочные системы? Что такое энергоэффективные дома?
Главная »  Методические подходы 

1 2

(iii) необходимых вовлекаемых ресурсов;

c) определение дисконтированного денежного потока от развития данного направления;

d) рассмотрение положительных и отрицательных синергических эффектов;

e) вывод о целесообразности дальнейших углубленных исследований или об отклонении проекта.

Экспресс-анализ позволяет сделать укрупненные расчеты по одному рассматриваемому варианту. Однако качественное управленческое решение должно основываться на выборе альтернатив. Ниже предлагается несколько этапов методики сценарного анализа (без подробного описания) в качестве дополнения к вышерассмотренному методу экспресс-анализа:

a) Выделение факторов рынка рассматриваемого металла (могут быть взяты из предыдущей методики или из методики мониторинга);

b) Анализ факторов и выделение ключевых составляющих и возможностей их будущего изменения (степень возможных вариаций в большую и меньшую сторону);

c) Формирование матрицы вариантов, проверка на взаимоисключающие варианты и здравый смысл;

d) Расчет дисконтированных денежных потоков по каждому варианту из матрицы;

e) Ранжирование и классификация результатов.

Заключение

Рассмотренные в статье методические подходы, ориентированы на применение средним звеном менеджмента при подготовке принятия управленческих решений на горно-металлургическом предприятии. В настоящее время существует большое количество литературы со сверхсложными научными теориями по фундаментальному анализу, прогнозированию, оценке и т.д. Тем не менее, зачастую нестабильность рынков, изменение общемировой политической конъюнктуры, природные



катаклизмы и множество других факторов вносят коррективы, которые сводят на нет всю скрупулезную точность расчетов многих теоретических подходов. При этом за цифрами после запятой теряется реальная экономическая ситуация и расчеты освобождаются от практического смысла. Время и другие потраченные ресурсы оказываются потерянными.

В быстроменяющемся современном мире на первый план выходит фактор владения информацией и гибкое заблаговременное реагирование на намечающиеся перемены. Именно поэтому представленные подходы по методическому сопровождению и организации процессов подготовки информации для принятия решения являются актуальными независимо от сложности бизнеса и возникающих задач.

Литература

1. Ж.-Ж. Ламбен. Менеджмент, ориентированный на рынок.

Стратегический и операционный маркетинг. \\СПб.: Питер, 2004. (Серия Классика MBA ).

2. М. Портер. Конкурентная стратегия. \\М.: Альпина Бизнес Букс,

2005.

3. М. Скотт. Факторы стоимости: Руководство для менеджеров по

выявлению рычагов создания стоимости. \\М.: ЗАО Олимп-Бизнес , 2000. (Серия Мастерство ).





1 2