Разделы
Главная Сапромат Моделирование Взаимодействие Методы Инновации Индукция Исследования Факторизация Частоты
Популярное
Как составляется проект слаботочных сетей? Как защитить объект? Слаботочные системы в проекте «Умный дом» Какой дом надежнее: каркасный или брусовой? Как правильно создавать слаботочные системы? Что такое энергоэффективные дома?
Главная »  Институт теории образования 

1 2 3

Павел Фонвизины), а некоторые не заканчивали и гимназического учения (Н.И.Новиков, Г.А.Потемкин и др.). К 1770 году полный курс обучения прошли лишь 2 студента, а 300 человек ушли из университета, не кончив учения. Знала о плохом положении дел и Екатерина II, и поэтому она предпочитала посылать молодых людей для учебы за границу. Так, для изучения юридических наук в 1766 году было отправлено в Лейпциг 12 человек (в том числе А.НРадищев)Л26\

При Петре I учебные заведения изначально создавались для подготовки специалистов для нужд армии и флота. Доминирование профессионального, технократического обучения, упор на инженерные, морские, артиллерийские и прочие специальности в первой половине века, ориентация на европейскую науку, приглашение европейских ученых к работе в Академии наук и преподаванию в российском университете, гимназиях, училищах все это хотя и имело культурное значение, но в конечном счете затрагивало лишь внешнюю сторону, поверхность быта дворянского общества, не окультуривая его.

В первой половине XVIII века в России, несмотря на прорубленное в Европу окно , через которое в страну шло проникновение европейской культуры, в том числе педагогических трудов Я.А.Коменского и Дж.Локка, термин педагогика все еще оставался экзотическим и употреблялся в калькированном виде - детоводец (дословный перевод с греческого пайдогогос /от пайдос - дитя и аго - вести/. Педагогом в Древней Греции называли раба, который в буквальном смысле слова брал за руку ребенка своего господина и вел в школу).\27\

Ко времени появления в 60-х годах XVIII века собственно педагогической терминологии в стране все еще отсутствовали культурные и социальные потребности в систематическом обучении. Новая культура России находилась на перепутье, на этапе становления (еще не сложился литературный русский язык, становлением которого мы обязаны А.С.Пушкину; национальная наука и философия были представлены трудами одного М.В.Ломоносов; литература сводилась к произведениям Д.И.Фонвизина и А.Н.Радищева), ведущая сила общества - дворянство - не имела потребности в просвещении; учебно-воспитательные заведения в течение всего XVIII века так и не сложились в систему.

Становлением педагогики как теории воспитания Россия обязана Екатерине II, которая причину всех пороков людей видела в недостатке воспитания - корень всему злу и добру воспитание .\28\ Для искоренения сего зла, считала она, необходимо завести воспитательные училища для детей обоего пола, где бы они находились с пяти до двадцатилетнего возраста без общения с внешним миром и очень ограниченного общения с близкими родственниками (только в училище и только в определенные дни и обязательно в присутствии учебного начальства).

Подчеркивая реформаторские замысли Екатерины II, П.Н.Милюков отмечает ее мысль - в корне изменить самое назначение общественной школы . Вместо библейского педагогического идеала является со стороны Екатерины II новый, но уже не евангельский, а гуманитарный.\29\



С точки зрения изменений, происходивших в культуре второй половины XVIII столетия, поворот Екатерины к воспитанию можно трактовать как признание того, что культурологический процесс ассимиляции инновационных элементов в обществе и их преобразования в собственные ценностные образцы и нормы шел достаточно успешно. Екатерининская установка на создание новой породы людей по существу означала обмиршение культуры, отступление от всепоглощающих позиций религии и церкви (на что указывает П.Н.Милюков) и возрастание роли светской школы.

С позиций истории отечественной педагогики установка на формирование новой породы людей знаменовала начало коренного поворота в истории русской школы - переориентация ее образование, на формирование, на личностные качества.

Историческая значимость установки на создание новой породы людей состояла также в том, что в педагогику, а через нее и в общественную мысль, была внесена категория цель воспитания как системообразующее культурно-философское основание педагогической и обучающей деятельности. С другой стороны, такое преувеличение возможностей школы (как проявление крайностей российского сознания) привело к авторитарному типу педагогики, в которой задачи воспитания были переложены с семьи и религии на государственного чиновника (учителя) и государственное учреждение (школу). В последующие годы и, в особенности в период СССР, этот тип педагогики стал доминирующим.

Для осуществления планов по выведению новой породы людей были созданы учебно-воспитательные заведения (Сухопутный шляхетский корпус и Воспитательное коммерческое училище в Москве, институты Воспитательного общества благородных девиц Смольный в С.Петербурге и Екатерининский в Москве, воспитательные дома в Москве и С.-Петербурге).

Окончательное теоретическое оформление вопросы воспитательной и обучающей деятельности получили в работах двух общественных и педагогических деятелей - И.И.Бецкого и Н.И.Новикова.

И.И.Бецкой (подобно Дж.Локку) ставит воспитание выше обучения. Нравственное воспитание, по его мнению, достигается главным образом хорошими примерами, а не правилами и наставлениями. Он выдвигает руководящее нравственное правило, которое предлагает начертать над дверями Воспитательного дома, называя его золотым правилом нравственности : Не делай другим того, чего себе не желаешь. Поступай с другими так, как хочешь, чтобы с тобой поступали .\30\

Документы, подготовленные И.И.Бецким, содержат термин воспитание в следующих сочетаниях: воспитание и полученные в науках знания , воспитание и обучение , воспитание и наставление детей .\31\

Большой вклад в разработку педагогических проблем внес Н.И.Новиков, который представил воспитание в систематизированном, концептуальном виде: воспитание должно быть единым и всесторонним .\32\



В воспитании он выделяет три составляющих: физическое, нравственное и разумное, каждая из сих трех частей имеет особенные свои правила, положения и действия, без которых не может она хорошо быть исполнена... .\33\

Н.И.Новиков способствовал становлению отечественной светской культуры также тем, что в процессе ее переориентации с религиозного на чувственный принцип акцентировал внимание общества на философии опыта - эмпиризме Ф.Бэкона (отметим, что к тому времени российское общество уже было знакомо с картезианской философией, которая преподавалась еще в петровских училищах; сенсуализмом Локка, бывшим философской основой педагогики И.И.Бецкова; философией французского просвещения (Дидро, Вольтер, Руссо), ставших как бы официальной философией Екатерины II).

Н.И.Новиков фактически подошел к концепции образования в его современном значении; и не случайно, что именно ему принадлежит первенство в применении слова образование .

Изучение текстов Н.И.Новикова показывает, что он ввел в русский язык (выделено мною - А.Б.) новое слово - образование (до него в русском языке имелось существительное образ и глагол ображать ). Как показывает семантический анализ, введенное Н.И.Новиковым слово не несло педагогической нагрузки и не являлось педагогическим термином, однако постепенно оно приобретает характер оного и становится основным для обозначение процесса и результата по формированию и развитию человека.\34\

Посмотрим контекст употребления Н.И.Новиковым слова образование :

- Все зависит от того, чтобы всякий образован был к добродетелям состояния своего и звания ;

- Единое воспитание есть подлинный творец добрых нравов... ; чрез него мущины и женщины должны образованы быть сходственно с их полом, а всякой особенной класс государства тем, чем быть ему принадлежит ;

- Главный предмет воспитания состоит в образовании детей благополучными людьми и полезными гражданами ;

- Если б, например, какой-нибудь отец захотел стараться сделать сына своего ученым, или если бы захотел образовать его светским человеком или воспитать искусного художника либо купца... ;

- Сию часть воспитания называют ученые физическим воспитанием; а первая есть она потому, что образование тела и тогда уже нужно, когда иное образование не имеет еще места ;

- Из сего следует вторая часть воспитания, имеющая предметом образование сердца и называемая учеными нравственным воспитанием ;

- Из сего происходит третья главная часть воспитания, имеющая предметом просвещение или образование разума .\35\

Как видим, лексическая единица образование в текстах Н.И.Новикова употребляется не в педагогическом значении.



Во времена Екатерины о термине образование в том значении, которое он получил позднее в русском языке и в классической педагогике речи быть не могло, поскольку общественная жизнь России еще не имела реальной связки культура - образование : в стадии становления находились как новый тип культуры, так и канал (средство) трансляции ее ценностей, который позднее получил название образование .

Исследование текстов педагогических сочинений современников Н.И. Новикова (И.И.Бецков, Ф.Г.Дильтей) и государственых документов (Уставы Воспитательного общества благородных девиц (1754 г.), Шляхетского сухопутного кадетского корпуса (1766 г.), Устав народным училищам в Российской империи (1786 г.), Учебная книга О должностях человека и гражданина (1783 г.) показало, что слово образование не употребляется. Это дает нам основание для вывода о том, что это слово в русском языке (по крайней мере в текстах, относящихся к учебному делу) до Н.И.Новикова не употреблялось и оно, вероятно, не существовало.

В то же время, его появление (первоначально в значении отглагольного существительного - становление , формирование ) вполне закономерно на фоне проводимых екатерининских реформ по созданию новой породы человека .

Возникновение нового слова образование свидетельствовало о реально идущем процессе становления новой культурной парадигмы и формировании канала ее трансляции - системы образования.

Резюмируя исследование состояния и педагогического оформления терминов воспитание и образование в период идеалистической культуры в Российской империи подчеркнем, что термин воспитание был единственным и многозначным.

Следующий период сенсорной, чувственной культуры в Российской империи охватывает весь XIX и начало XX века.

Новый тип культуры находит воплощение в русском литературном языке, литературе, музыке, живописи, изобразительном искусстве, национальной философии, исторической науке, литературоведении, социологии, педагогике, языкознании. Возникает необходимость в новом средстве ее передачи, канале для ее трансляции - системе образования.

Система образования в России ведет начало от императорского Манифеста об учреждении министерств и в их числе Министерства народного просвещения (1802 г.). Территория Российской империи делилась на шесть учебных округов во главе с университетом. Далее шли гимназии, за ними уездные училища и, наконец, приходские училища - в такой связи, что последние представляли приготовительные классы для предыдущих, а уездные, в свою очередь, готовили для гимназий и гимназии - для университетов.

Учебные заведения Министерства народного просвещения составляли только часть образовательной системы России. Кроме того функционировали школы других ведомств - духовного, военного, морского, государственных имуществ, путей сообщения, земледелия, ведомство учреждений императрицы Марии, частные учебные заведения.



Одновременно с учреждением системы народного просвещения в русский язык и педагогику прочно вошло слово образование как символ этой системы, не предназначенной для удовлетворения конкретных потребностей в знаниях и специалистах (этих потребностей у общества еще не было).

Кроме того, процесс обучения конкретным знаниям, умениям и навыкам ради утилитарных, прагматически целей обозначается другим термином

- подготовка . Образование не создается под какую-то определенную общественную потребность, оно избыточно по отношению к сиюминутным потребностям общества. В этом его сила, и именно это делает образование ресурсом любого развития. В то же время, - считает В.Мацкевич, - поскольку образование задается уровнем современного знания и культуры, то должны быть какие-то эталоны и критерии для уровней образования. Эти эталоны, или критерии, могут задаваться элитными группами, такими как научные школы, сообщества, клубы и т.п. А могут задаваться текстами или другими образцами культуры, доступными только людям с определенным уровнем образования .\36\

Такой элитной группой в России было, как мы указывали выше, дворянство, задававшее обществу культурные образцы и отождествлявшееся в общественном сознании с носителем культуры. В русском языке слово дворянин ассоциировалось с понятем образованный, культурный человек .

Проведенный текстологический анализ государственных документов, связанных с утверждением Министерства народного просвещения, научных трудов и педагогических сочинений начала XIX века позволяет с уверенностью сделать вывод о том, что термин образование прочно обосновался в русском языке и стал, наряду с воспитанием , основным термином педагогики.

Так, в Указе Правительствующему сенату Об устройстве народных училищ от 24 января 1803 года сформулирован термин нравственное образование граждан , в котором слово образование имеет значение становление , формирование (Глава I. О заведении училищ). Далее в 35-м параграфе второй главы говорится о становлении воспитаника через чтение сочинений, служащих к образованию сердца .\37\

В сочинениях М.М.Сперанского, Н.М.Карамзина, И.П.Пнина\38\ слово образование и его производные многозначны:

- как глагол в значении создать , стать , сформировать ;

- как термин нравственное образование для обозначения процесса нравственного становления, нравственного формирования человека;

- как аналог слову учение ;

- как синоним отглагольного существительного развитие в значении результата - умственное развитие , интеллектуальное развитие ;

- как синоним системы государственного просвещения ;

- как прилагательное в значении знающий , развитый , в науках сведущий , ученый ;



- для обозначения того, что общество (или человек) достигло определенного, высокого уровня развития (в какой-либо области).\39\

Терминологические новшества отражали изменения сути учебного дела в России. Суть же состояла в том, что с 1804 года отечественная школа переориентировалась на классический принцип обучения, основной целью которого было всестороннее развитие способностей учащегося на образцах античной литературы. Средством достижения цели считалось систематическое изучение древних языков и математики в качестве главных предметов.

Становление классической школы в России (этапы становления - Проект С.С.Уварова от 1811 года о преобразовании Петербургской гимназии, Устав гимназий 1828 года, Устав гимназий 1871 года) шло в постоянном противопоставлении реальному, практическому образование; но, несмотря на все попытки отказа от него, классическое образование сохранилось до Октября 1917.

Наиболее яркие характеристики классического образования содержатся в работах Ф.И.Буслаева, Н.И.Пирогова, В.П.Вахтерова, В.В.Розанова.

В трактовке В.В.Розанова суть проблемы формального и реального образования заключается в том, что понятие образование приобретает смысл только в сочетании с термином формальное .

Усваивает ум - и по существу своему он есть только форма. Образование, на изощрении этой формы сосредоточенное, есть формальное. Почти не нужно объяснять, что собственно оно только и есть образование . В образовании формальном собственно предметы образования пре-небрежены, точнее - забыты, не обращено внимания на их содержание, на ценность этого содержания, его пользу, необходимость, занимательность. Важно одно, чтобы внешние формальные качества этих знаний были таковыми, что при усвоении изощряли бы ум и вместе делали его сильным, устойчивым, жизнедеятельным. Здесь важно только одно, кто в будущем понесет эти или иные сведения, какими его наградит жизнь или он приобретет сам из книг; каковы его сведения, в чем его ноша - не существенно .\40\

Таким образом, мы утверждаем, что появление термина и понятия образование в русском языке и в педагогике хронологически связано с учреждением системы народного просвещения; формой его реализации в гимназиях был принцип классического образования, целью -формирование и развитие способностей учащегося.

В классической педагогике России два автора (П.Г.Редкин и Л.Н.Толстой) специально анализировали взаимоотношения терминов и понятий воспитание и образование .

П.Г.Редкин в статье 1845 года На чем должна основываться наука воспитания , рассматривая содержание основных педагогических терминов (воспитание, учение, образование), заключает: ... воспитание и ученье состоят между собой в единении. В самом деле, для выражения



этих понятий вместе существует даже особое слово. Воспитание и ученье вместе мы обыкновенно называем образованием . По его мнению: Образовать всего человека - значит, следовательно, развить в нем природу его так, чтобы она могла достигнуть своего предназначения, развить в нем не только телесные, но и духовные способности, его чувствования, наклонности, пожелания, его волю, его мышление, словом -все в нем соответственно нравственному достоинству человеческой природы .\41\

Уникальность русского слова образование раскрыл Л.Н.Толстой.

В 1862 году, когда это слово уже прочно вошло в бытовую речь и литературу, Л.Н.Толстой пишет статью Воспитание и образование , целиком посвященную анализу этих слов, не имеющих точного определения, смешиваемых одно с другим, но вместе с тем необходимых для передачи мыслей, - таковы слова воспитание, образование и даже обучение .

Более подробного и обстоятельного анализа основных терминов педагогики в отечественной литературе не существует.

К сожалению, по непонятным для нас причинам, статья Л.Н.Толстого не получила должной оценки в отечественной педагогической мысли дооктябрьского времени.

Что касается советского периода, то замалчивание статьи объяснялось идеологическими причинами и социальным заказом, поскольку содержащиеся в ней оценки основных педагогических понятий противоречили марскистской педагогике. В результате сегодня мы наблюдаем смешение терминов и понятий, многоголосицу мнений (см. начало данной статьи).

Значимость проведенного Л.Н.Толстым анализа дает нам право обширного цитирования положений статьи.

Лев Николаевич исследует значения слов образование и воспитание в трех европейских языках и выясняет, что Воспитание - французское education, английское education, (добавлю: от латинского duco - вести за собой, возглавлять - А.Б.), немецкое Egziehung - понятия, существующие в Европе, образование же есть понятие, существующее только в России и отчасти в Германии, где имеется почти соответствующее слово - Buldung. Во Франции же и Англии это понятие и слово вовсе не существует. Civilisation есть просвещение, instruction есть понятие европейское, непереводимое по-русски, означающее богатство школьных научных сведений или передачу их, но не есть образование, включающее в себя и научные знания, и искусства, и физическое развитие .

Л.Н.Толстой заключает, что воспитание не есть предмет педагогики, но одно из явлений, на которое педагогика не может не обратить внимания, предметом же педагогики должно и может быть только образование. Образование в широком смысле, по нашему убеждению, составляет совокупность всех тех влияний, которые развивают человека, дают ему более обширное миросозерцание, дают ему новые сведения. Детские игры, страдания, наказания родителей, книги, работа, учение, насильственное и свободное искусство, науки, жизнь - все образовывает.\42\



Ко времени написания статьи Л.Н.Толстым относится появление (1863-1866 годы) четырехтомного Толкового словаря живого великорусского языка В.Даля, в котором уже не просто зафиксировано слово образование , но по широте употребления и представленному спектру значений оно выступает как исконно русское слово, как живое слово, как слово повседневного общения.

В словаре читаем: Образовывать, образовать - кого, совершать, улучшать духовно, просвещать; иногда придавать наружный лоск, приличное, светское обращенье, что и составляет разницу между просвещать и образовать. Науки образовывают ум и знания, но не всегда нрав и сердце. Учение образует ум, воспитание и нравы . Далее: Образованный -сделанный, сложенный или составленный; Образованный человек, получивший образованье, научившийся общим сведениям, познаниям. Образованный, научно развитой; воспитанный, приличный в обществе, знающий светские обычаи; первое, умственное образованье; второе, внешнее; для нравственного нет слова! .\43\

Принципиально важная особенность зафиксированного В.Далем термина образование в том, что в нем, в его корне изначально заложена цель ( образ-цель - термин Б.Ф.Ломова) всего процесса формирования человека: образ и образец - вещь подлинная, истотная (т.е. истинная -А.Б.), или снимок с нее, точное подражание ей, вещь примерная, служащая мерилом, для оценки ей подобных , в соответствии с которым обделывают, выделывают вещь, образ чего из сырья, отесывая или обихаживая припас иным способом .

Объем значений слова образование в русском языке охватывают человека в целом, а именно: формирование, становление и развитие его в соответствии с принятым образцом - интеллектуальное, социальное, духовное и физическое ( образованный, научно развитой ; науки образовывают ум и знания, но не всегда нрав и сердце. Учение образует ум, воспитание и нравы ; воспитанный, приличный в обществе, знающий светские обычаи ; иногда придавать наружный лоск, приличное, светское обращенье ; совершать, улучшать духовно, просвещать ).

Как видим, слово образование вбирает в себя как свою часть то, что лежит в значениях слова воспитание . \см.выше цитату Даля, сноска 23\

Утверждение в России системы образования в определенной мере опережало потребности социально-экономического и культурного развития страны. К началу XIX века Россия была крепостнической державой (т.е. находилась на этапе феодального развития: господствовали отношения личной зависимости); не было развитых товарно-денежных отношений (единого рынка товаров и рабочей силы); социальная структура общества была сословной; гуманитарное и естественно-научное знание только начало складываться; отечественная философия, литература, издательское (книжное, газетное, журнальное) дело, библиотечное, музейное делали первые шаги.

Заслуга самой системы народного просвещения состояла прежде всего в том, что она дала мощнейший толчок переходу отечественной



культуры к чувственному типу, подстегнула все институты, работавшие на систему образования, и главное - сформировала в своих учебных заведениях плеяду деятелей культуры мирового масштаба.

Образование давало низшим сословиям реальную возможность продвижения по социальной лестнице. Получив образование и классные чины, представители низших сословий получали доступ к государственной службе, бывшей единственным средством выбиться в люди .\44\

Кроме того, через школу правящий класс предлагает (и даже навязывает) обществу свои ценности и нормы. В России личностный образец дворянина в определенной мере стал если не объектом притязаний, то по крайней мере культурным ориентиром для многих сословий. Закономерно в этом плане, что вслед за дворянской интеллигенцией в России появляется разночинная интеллигенция.

Итак, в первой половине XIX столетия в русской педагогике появляется новый термин - образование , который отражает новые цели, стоящие перед школой: становление и развитие в учащемся личностных качеств, мышления, способностей, нонконформизма, индивидуальности.

Появление и существование нового педагогического термина никак не было детерминировано смещением акцента на учение и знание в процессе обучения, а базировалось на культурных ценностях и нормах (честь, достоинство, благородство, уважение окружающих, личная неприкосновенность, чувство красоты и другие) привилегированного сословия - дворянства.

Принципиально важно то, что новое слово с первого же момента появления имеет значение - формирование, развитие, связывается с нравственностью и культурой. В последующие годы в общественном сознании россиян укоренилось отождествление терминов образованный и культурный .

Промышленное развитие страны, многообразное общественное разделение труда, социальная дифференциация общества привели к тому, что выполнение определенных видов труда, связанных с сословным положением (сословный принцип в разделении труда) более не могли обеспечить эффективность развития. Возрастает необходимость в специальном обучении рабочей силы и подготовке трудовых ресурсов.

Чувственный тип культуры в кратчайшие сроки перерабатывает общественные заказы и оформляет их в виде ценностей и норм, которые аккумулируются в соответствующем типе личности (в жизни это - предприниматели Третьяков, Мамонтов, Морозовы, Рубакин; в литературе - образ Штольца у Горчарова, Лопахин у Чехова).

После Великой реформы 1861 года термин образование все более смыкается с систематическим учением , с передачей знаний, с обучением естественным наукам, технике, математике, профессиональным обучением. В системе учебных учреждений появляется реальное училище, ориентированное на подготовку к практической жизни и продолжению обучения в институтах по конкретным специальностям. Складывается



система профессионального образования различных ведомств (путей сообщения, сельского хозяйства, горного дела и прочих).

Появляется ценность учения и знаний у всех классов и социальных слоев.

Если до 1861 года школа была сословной как по форме, так и по сути (потребности и желания учиться в низших сословиях не было),\52\ то в 7080 годы образование как ценность проникает во все слои общества.

В этих условиях школа приобрела первостепенное значение в обеспечении социальных и экономических потребностей общества в соответствующей квалификации трудовых ресурсов. Функции школы по воспитанию и обучению дополняются тестирующей, дистрибутивной и селекционирующей функциями, которые ранее выполнялись церковью, семьей и сословием. Воспитательная функция школы не то что уменьшается, скорее применим термин принижается . Происходит смещение центра, перецентровка с воспитания на знания и учение. В педагогическом процессе все большее значение приобретают и доминируют интеллектуально-информационная (теория образования) и оперативно-деятельностная (теория обучения) компоненты, а компонент социально-ценностный (теория воспитания) отодвигается. То есть с первого плана в педагогическом процессе России XVIII века и второго в первой половине XIX века воспитание переходит на третий. Не отменяется, но отодвигается.

Это изменение в иерархии компонентов педагогического процесса было уловлено философами и педагогами в конце XIX - начале XX века и инициировало необходимость разработки философии образования, определяющей важнейшие ориентиры образования (целевые, стратегические, методологические) для общества в целом (педагогика, как известно, решает задачи, связанные с учебным процессом).\46\

Изменения внутри сферы образования отражали изменения приоритетов в жизни общества. Задачи сферы образования стали все более приближаться (совпадать) к задачам общества. Иначе говоря, в иерархии сфер общественной жизни образование вышло из разряда периферийных, направленных на второстепенные, частные задачи и переместилось к основанию социальной жизни.

Этот естественный процесс был прерван Октябрьской революцией. Начался третий, советский период, в котором перед образованием была поставлена, и практически в тех же формулировках, что и во времена Екатерины II, задача по формированию новой породы людей .\47\

После Октябрьской революции в России произошла смена культурной парадигмы - произошел переход от чувственного типа культуры к идеациональному: была провозглашена культура нового, высшего типа - пролетарская культура . Политической основой ее являлась советская власть, идеологической - марксизм-ленинизм. Она враждебна всяким идеям эксплуатации и угнетения, и ее главным стержнем, главным содержанием являются идеи научного коммунизма, борьба за коммунистическое общество . Пролетарская культура развивается в





1 2 3