Разделы
Главная Сапромат Моделирование Взаимодействие Методы Инновации Индукция Исследования Факторизация Частоты
Популярное
Как составляется проект слаботочных сетей? Как защитить объект? Слаботочные системы в проекте «Умный дом» Какой дом надежнее: каркасный или брусовой? Как правильно создавать слаботочные системы? Что такое энергоэффективные дома?
Главная »  ANSYS 

1 2 3 4 5 6 ... 64

- Значения действительных чисел, указываемые вместо целых чисел, округляются до ближайшего целого числа. Абсолютное значение целых чисел должно находиться между 0 и 99 999 999.

- Значения действительных чисел должны находиться в пределах от ±1-10 ,1П

до tlTO60. Показатель десятичной экспоненты не может быть ниже -60 и не может превышать +60. Комплекс воспринимает действительные значения в полях для целых чисел, но округляет их до ближайшего целого числа. Действительные числа можно указывать при помощи десятичной точки (например, 327.58) или в экспоненциальной форме (например, 3.2758Е2).

Символы Е (или D), используемые для показателя экспоненты, могут быть прописными или строчными. Эти пределы относятся ко всем входным командам комплекса ANSYS, вне зависимости от платформы.

Несмотря на то что все исходные значения должны находиться в указанных пределах, все операции с числами, включая параметрические операции, могут

порождать числа с машинной точностью, которая может превысить исходный

диапазон чисел ANSYS.

- Комплекс ANSYS интерпретирует числа, указанные при помощи аргументов Angle, как градусы. Следует обратить внимание, что в комплексе ANSYS имеются функции, которые могут использовать радианы, при использовании команды *AFUN.

- Следующие специальные символы не могут применяться в алфавитно-цифровых аргументах:

!@#$%л&*() - + = 1\ {}[] /<>~4

Для минимизации объема исходной информации большинство команд имеют значения, применяемые по умолчанию. Существует два типа значений по умолчанию: действие команды по умолчанию и значение аргумента, используемое по умолчанию.

Действие команды по умолчанию - указание действий в случае, если команда не вызывалась. Например, если команда /FILNAME не вызывалась, именем файла (jobname) по умолчанию является FILE (или независимое имя файла jobname, указанное при вызове комплекса ANSYS).

Значение аргумента, используемое по умолчанию, - значение, принимаемое для неуказанного аргумента команды. Например, если вызывается команда N,10 (создание узла с номером 10 с координатами X, Y и Z, в качестве которых стоят пробелы), узел создается в начале системы координат; в этом случае координаты X, Уи Z по умолчанию равны нулю. Значения числовых аргументов (в данном случае X, Y и Z) по умолчанию равны нулю, кроме специально оговариваемых случаев. В описании команд значения других аргументов, действующих по умолчанию, обычно оговариваются.

1.1.8. Аббревиатуры, или сокращения

Если команды или функции графического интерфейса пользователя используются достаточно часто, их можно переименовать или сократить по длине до



строки длиной до восьми алфавитно-цифровых символов при помощи указанной ниже команды:

Команда *ABBR

Вызов из выпадающего меню:

Utility Menu => Macro => Edit Abbreviations

Utility Menu => MenuCtrls => Edit Toolbar

Например, приведенная ниже команда определяет изометрическое изображение в виде аббревиатуры для команды /VIEW 1,1,1 (которая определяет изометрическое представление для графического отображения):

*ABBR,ISO,/VIEW, ,1,1,1.

При создании сокращений (аббревиатур) следует придерживаться следующих правил и указаний.

- Аббревиатура должна начинаться с буквы и не включать пробелов.

- Если имя аббревиатуры совпадает с названием команды, команда будет заменена аббревиатурой. Поэтому при выборе имен аббревиатур следует проявлять осторожность.

- Команда, сокращаемая дО аббревиатуры, может содержать до 60 символов, и в течение одного сеанса работы с комплексом ANSYS можно создавать до 100 аббревиатур.

В графическом интерфейсе пользователя аббревиатуры появляются в виде кнопок в панели инструментов, и их щлзов обеспечивается мышью.

1.1.9. Файлы макросов команд

Существует возможность записи часто используемой последовательности команд комплекса ANSYS в виде файла макро, создавая таким образом собственную команду комплекса ANSYS. Если вызывается команда с именем, которое не распознается стандартными средствами комплекса ANSYS, комплекс ищет файл макроса с таким именем (с расширением .MAC или .mac). Если такой файл существует, комплекс ANSYS выполняет его.

Комплекс ANSYS ищет файлы макросов в следующем порядке.

- Прежде всего комплекс ANSYS ищет файл в директории размещения APDL.

- Далее файл ищется в директориях, указанных посредством переменной окружения ANSYS MACROLIB. Пользователь может сам назначить переменную окружения ANSYS MACROLIB после инсталляции комплекса ANSYS, но перед вызовом комплекса.

На платформе Windows структура переменной окружения ANSYS MACROLIB имеет вид:

с:\dirl\;d:\dir2\;е:\dir3.

Запись, находящаяся слева от знака двоеточия, указывает диск, на котором находится требуемая директория.



Использование графического интерфейса пользователя (ANSYS GUI) 23

В записи может содержаться до 255 символов. Аргумент Dir1 указывается первым, за ним следуют аргументы Dir2, Diri и т. д. Эти файлы обеспечивают настройки и на уровне узла, и на уровне пользователя.

- На платформе Windows попек проводится в соответствии с аргументами команды /PSEARCH, или в домашней директории.

- Окончательно комплекс ANSYS проводит поиск в текущей или в рабочей директории.

Комплекс ANSYS проводит поиск во всех директориях файла макроса, записанного как заглавными, так и строчными буквами. Если в директории обнаружены файлы с расширениями, записанными и заглавными, и строчными буквами,используется файл, содержащий заглавные буквы.

Средства инсталляции.комплекса ANSYS обеспечивают наличие большого числа макросов комплекса ANSYS, расположенных в поддиректории /apdl. Если применение макросов, входящих в комплектацию комплекса ANSYS, невозможно, следует обратиться к системному администратору.

Для вызова любого макроса следует указать его имя. Например, для вызова файла LSSOLVE.MAC следует вызвать LSSOLVE. Кроме того, вызвать макрос можно путем обращения к пункту меню Utility Menu => Macro => Execute Macro. Однако этот путь вызова через меню неприменим для любого макроса, содержащего функции работы с рас гронымн изображениями (такими как вызов диалоговых панелей) или команды указания объектов. Макросы, содержащие подобные функции, должны вызываться посредством командной строки (командного окна) Input Window.

1.2. Использование графического интерфейса пользователя (ANSYS GUI)

Самым легким способом связи с комплексом ANSYS является использование системы меню комплекса ANSYS, именуемого графическим интерфейсом пользователя (Graphical User Interface, пли GUI). И начинающим, п опытным пользователям комплекса ANSYS рекомендуется использовать GUI практически для всей интерактивной работы с комплексом ANSYS.

Средства GUI обеспечивают интерфейс между пользователем и комплексом ANSYS, команды которого вызываются в этом случае неявно (внутренне). Каждая функция GUI является серией указания пользователем объектов или значений, которые вызывают выполнение одной или нескольких команд комплекса ANSYS и заносятся в выходной файл протокола, или истории действий (Jobname.LOG). Таким образом, средства GUI позволяют выполнять работы с комплексом ANSYS в условиях малых знаний о командах комплекса или даже при отсутствии этих знаний.



Диалоговые панели обеспечивают интерфейс, при помощи которого производится передача исходных данных комплекса ANSYS для использования выбранным функциям. В зависимости от требуемых исходных данных диалоговые панели содержат различные компоненты: поля ввода текста, контрольные кнопки, радиокнопки, кнопки опций, списки с указанием одного объекта, списки с указанием нескольких объектов, список с двумя столбцами, вкладки и древовидные структуры. Другие компоненты диалоговых панелей включают кнопки действий, такие как OK, Apply и Cancel.

В поле ввода текста указываются номера или последовательность номеров, последовательность символов (например, имена параметров). Если в поле ввода текста текст уже указан, текст может быть заменен путем выделения существующих фрагментов. Для выделения текста предназначена левая кнопка мыши. Двойной щелчок выделяет фрагмент текста, а тройной щелчок выделяет весь текст.

Контрольные кнопки имеют квадратный вид и позволяют включать или отключать возможности комплекса ANSYS. Для изменения состояния контрольной кнопки из включенного положения в отключенное или наоборот следует щелкнуть ее левой кнопкой мыши.

Радиокнопки имеют ромбическую форму и позволяют выбрать один из нескольких вариантов. Одна из имеющихся радиокнопок всегда должна быть включена. Щелчок на требуемой кнопке активизирует ее и выключает другие кнопки.

Кнопки опций позволяют проводить выбор из выпадающего меню, которое сворачивается в одну строку, демонстрируя действующее значение. Для выбора отличающегося варианта следует предпринять описанные ниже действия.

1. Поместить курсор мыши на кнопку.

2. Нажать левую кнопку мыши и удерживать ее.

3. Провести мышь через выпадающий список, пока требуемое значение не окажется в активном наборе.

Список с указанием одного объекта позволяет выбирать один объект из списка с прокруткой. Выделение одного требуемого объекта проводит указание такового и копирует его в поле выбора, в котором допускается редактирование.

Список с указанием нескольких объектов позволяет выбирать несколько объектов из списка таковых. Использование данной возможности воспроизводит использование списка с указанием одного объекта за исключением отсутствия поля выбора и возможности указания более одного объекта. Щелчок на объекте выделяет и активизирует его, а повторный щелчок отменяет активизацию.

Список с двумя столбцами позволяет выбрать один объект из нескольких возможных. Использование данной возможности воспроизводит использование списка с указанием одного объекта за исключением группировки объектов по категориям. При этом сначала выбирается категория из левого столбца, а затем объект из правого столбца. Объекты, содержащиеся в правом столбце, определяются в соответствии с объектами, указанными в левом столбце.

Диалоговая панель с вкладками используется для расположения группы связанных команд в одной ячейке. Индивидуальная вкладка может выделяться пря-



мым указанием таковой или использованием клавиш Ctrl + Tab для перехода между вкладками. Диалоговые панели, имеющие вкладки, в ряде случаев требуют последовательного перехода между ними, и при этом последующие вкладки остаются серыми (неактивными) до тех пор, пока не указаны все необходимые опции в предшествующих вкладках.

Выпадающий список содержит набор возможных опций (вариантов выбора). Выбор производится путем щелчка на стрелке, расположенной справа от поля списка, прокрутки и щелчка на требуемом объекте списка.

Древовидная структура используется для представления иерархии логически связанных объектов в пределах общих категорий для указания подкатегорий, включенных в более общие. Выбор общей категории проводится двойным щелчком на таковой. Подкатегории перечисляются в расположенном вертикально списке ниже заголовка категории. Если подкатегории выбираются тем же способом, появляется список подкатегорий нижнего уровня, объекты которого становятся более определенными. Путем непрерывного указания подкатегорий выявляется окончательный объект, не требующий дальнейшего указания категорий, а предполагающий прямое указание требуемых исходных данных или редактирование имеющихся.

Диалоговые панели обычно содержат ряд комбинаций кнопок действий: ОК, Apply, Reset, Cancel, Help. Действия, вызываемые каждой кнопкой, описаны ниже.

- ОК - применение изменений, указанных при помощи диалоговой панели, и выход из таковой.

- Apply - применение изменений, указанных при помощи диалоговой панели, без выхода из таковой. Данная кнопка применяется при указании более одного изменения в данной диалоговой панели или неоднократном вызове функции.

- Reset - восстановление настроек, имевшихся в диалоговой панели до последнего вызова кнопок ОК или Apply. Данная кнопка применяется при обнаружении ошибок в произведенных настройках.

- Cancel - выход из диалоговой панели без сохранения изменений. Разница между Cancel и Reset в том, что Reset не закрывает диалоговую панель.

- Help - вызов справки о выполняемой функции.

Если вход в комплекс ANSYS проводится посредством панели вызова, средства GUI при использовании интерактивного режима активизируются автоматически. Для всех программных версий комплекса ANSYS по умолчанию средства ANSYS GUI разделены на восемь областей (окон), показанных ниже, на рис. 1.1.

1. Utility Menu - содержит сервисные функции, применяемые в ходе всего сеанса работы с комплексом ANSYS, такие как контроль файлов, контроль изображения и параметры. Из данного меню также проводится выход из комплекса ANSYS.

2. Standard Toolbar - содержит графические кнопки, которые вызывают часто применяемые команды комплекса ANSYS.



м

м м м м

Jj Jti

M M si

[jjANSYS 8 1 Outpul Window

! ;

iii ii-ii/ bill [ H- II/ Rl lit II. lot- f.t) 1 l)V HI lifX 1b.

рвовшч Ninmi peoe ni вчу<; =

PRODUCE B0091 PLOT IH OSVSt

PRODIiCI HllDAl PI 01 ih 1ISVS-

reshme. bhsys iiem fbom e il:

KlIMC=0: \ ibbwi11 ЧЕХ В1вИ 01 .db

и

* shsvs г,ювйе sinus - nm

NUMBER l)F 111 HE HI IVPES = 1

IB E1 [HI H!S lUIBBEHELV SELECTED. MM ELEMENT NUMBER = 10

:n minis tuiiRitiiiv SEiiinro. мвх hobf number = 31

6 l!!VPIHN!S CIIBBSHEIV SEtECTEl). MBX KEVPOIM N0M8ER - 4

1 LEM5 l.llFiSENflV SELECTED. MM line KOKBEB = 1

? rOMPRNEHIS IilBHl HI IV BEE ене.у HflS [HUM I l№ (IB PBOPiBIY ними в = 1

С I НИ CIIIJBIUHSIi SVSEEH -- 0 (bootes turn

1H1II0L JliBHBItt - t r CHORE NT JimHSHL - iyr

PBORRCS El I ME ее E рейт IN OSYS 0

DISIOHM hultiplILR гов ШНВ0И 1 1.172 o-

DlSIf.Hfl III!] EllEiOOU 1 0., ,(, PIUHHICf. I I ! he NT PEIH !H OSYS = О DISTOntC MOLTIPl IEB IIIR HIHDOU 1 1.372 RlSinNCE EBB шеш1ш 1 (I.E.Y36

POBOBCI EE E Mi HE PLOI IH bsys О ! )

DISIilNEE HUtllPLllR E- OK HIHDOU E 1.372 DESTOHCE 10Й uih1i0u 1 O-VSli PRODUCE E EI ME MI PLOT IH OSVS = 0

i<l............. , . .,. , . , ,:.......... i A/,.

Рис. 1.1. Окна графического интерфейса пользователя



3. Input Window - /позволяет проводить непосредственный ввод команд. Все вызванные ранее команды содержатся в выпадающем списке для упрощения просмотра таковых и доступа к таковым.

4. ANSYS Toolbar - изменяемая (дополняемая) панель инструментов, содержащая часто применяемые команды и функции комплекса ANSYS. Существует возможность добавления пользовательских кнопок путем создания аббревиатур.

5. Main Menu - содержит первичные функции комплекса ANSYS, разделенные по модулям (препроцессор, расчет, общий постпроцессор, модуль оптимизации и т. д.).

6. Graphics Window - окно графического представления.

7. Status and Prompt Area - расположено внизу средств GUI, предназначено для просмотра подсказки и просмотра состояния задания. Как правило, содержит подсказку по функциям, использующим графическое указание. При чтении подсказки можно проверить, что подлежащие объекты указываются в установленном порядке. Эта область также содержит статусную информацию (PREP7, SOLU и т. д.).

8. Output Window - окно выходных сообщений комплекса. Обычно расположено сзади остальных средств GUI, но при необходимости может быть перенесено на передний план.

Имеется возможность изменения размеров панели инструментов ANSYS, Main Menu и Graphics Window, а равно и всего набора средств GUI. Для изменения размера GUI следует использовать перенос границ отдельных областей GUI при удерживании левой кнопки мыши.

Для изменения размера набора средств GUI в целом следует поместить курсор мыши в угол GUI и тянуть его по диагонали к центру GUI при удерживании левой кнопки мыши. Сохранение назначенного размера GUI проводится из выпадающего меню вызовом Utility Menu => MenuCtrls => Save Menu Layout.

Для сворачивания комплекса ANSYS на экране без выхода из сеанса работы с комплексом ANSYS следует применить иконку сворачивания GUI. В дальнейшем к сеансу работы можно вернуться путем восстановления изображения.

Выпадающее меню (Utility Menu) содержит сервисные функции комплекса ANSYS, такие как контроль файлов, контроль изображения и параметры. Большинство этих функций могут вызываться в любое время в ходе сеанса работы с комплексом ANSYS.

Например, при графическом указании создаваемых точек в рабочей плоскости (функция, вызываемая из экранного меню Main Menu) для получения изометрического вида модели можно вызвать Utility Menu > PlotCtrls > Pan-Zoom-Rotate > Iso. Если бы эта функция являлась модальной (то есть не являлась бы служебной), потребовалось бы завершение операции создания точек (Create Keypoints) до возможности вызова изменения вида.

Каждый раздел меню Utility Menu вызывает выпадающий набор пунктов меню, который, в свою очередь, является каскадным меню (что символизируется знаком >) или вызывает непосредственное действие. Действия могут сводиться к следующему:



- немедленный вызов функции;

- вызов диалогового окна (обозначаемого ...);

- вызов каскадного меню (обозначаемого знаком +).

Левая кнопка мыши может применяться для движения по пунктам выпадающего меню (Utility Menu). Нажим на кнопку и ее перемещение позволяет проводить быстрый вызов требуемого раздела. Освобождение кнопки в момент, когда курсор находится на разделе, вызывает соответствующее действие. Щелчок левой кнопкой мыши вызывает раскрытие каскадного меню. После щелчка на разделе или в другом месте GUI вызывает закрытие меню.

Для выбора раздела меню и вызова требуемой функции также допускается использование клавиатуры. Подобное осуществляется мнемоническими знаками, обозначенными подчеркиванием. Для этого курсор мыши размещается в любом месте Utility Menu, нажимаются клавиша Alt и одновременно мнемоническая клавиша. Например, одновременное нажатие Alt + F при курсоре мыши, размещенном в любом месте Utility Menu, открывает раздел File, для которого мнемоникой является F (обозначается подчеркиванием в Eile).

После появления выпадающего меню можно использовать другие мнемоники (без клавиши Alt) или клавиши клавиатуры для указания иных разделов меню, а также клавиши Enter или Return для выбора таковых.

Выпадающее меню Utility Menu содержит 10 разделов.

- File - содержит функции работы с файлами и базами данных, такие как очистка базы данных, сохранение таковой в файле и чтение ее из файла. Некоторые из функций раздела File применяются только на начальном уровне. Если такая функция вызывается на уровне, отличающемся от начального, появляется диалоговая панель, в которой содержатся запросы перехода в начальный уровень и дальнейшего выполнения функции или отмены функции.

Select - содержит функции использования активного набора объектов и создания компонентов. Подробности применения активного набора и компонентов см. в главе Использование активного набора и компонентов .

- List - позволяет просматривать списки любых объектов, имеющихся в базе данных комплекса ANSYS. Кроме того, можно получить информацию о состоянии различных областей регистрации программы и просмотреть содержимое файлов, имеющихся в компьютере.

- Plot - позволяет графически просматривать точки, линии, поверхности, объемы, узлы, элементы и иные объекты, которые могут отображаться графически.

- PlotCtrls - включает функции контроля изображения, стиля и иные характеристики графического отображения. Функция Hard Сору позволяет получать твердые копии полного экрана или только графического окна Graphics Window.

- WorkPlane - позволяет вызывать или отключать применение рабочей плоскости и проводить с рабочей плоскостью операции переноса, вращения и иные. В данном разделе меню можно также создавать, удалять и про-



водить переход к иной системе координат. Подробности использования рабочей плоскости и системы координат см. в Руководстве по объектам, программируемым пользователем .

- Parameters - включает функции создания, редактирования и удаления скалярных параметров и массивов параметров. Подробности применения параметров см. в Руководстве по объектам, программируемым пользователем .

- Macro - позволяет вызывать макросы и блоки данных. В данном разделе меню можно также создавать, редактировать и удалять аббревиатуры, визуализируемые в виде кнопок панели инструментов. Макросы описываются в Руководстве по объектам, программируемым пользователем , панель инструментов описывается ниже в данной главе.

- MenuCtrls - позволяет проводить переключение из стандартного вида комплекса ANSYS в панель инструментов Mechanical Toolbar. В данном разделе меню можно также создавать, редактировать и удалять аббревиатуры, визуализируемые в виде кнопок панели инструментов. Функция Save Menu Layout сохраняет текущую конфигурацию средств GUI (включая меню, окно и полный размер средств GUI).

- Help - вызывает систему помощи ANSYS Help System.

Панель инструментов Standard Toolbar содержит набор пиктограмм, вызывающих наиболее часто используемые функции. Стандартные кнопки и их функции включают:

- New Analysis - сохранение и очистка информации текущего расчета и начало нового расчета;

- Open ANSYS File - чтение базы данных комплекса ANSYS или исходного файла; операция определяется типом файла;

- Save Model - сохранение текущей модели в файле базы данных;

>- Pan-Zoom-Rotate - вызов диалоговой панели Pan-Zoom-Rotate; см. раздел 9.4 Изменение угла просмотра, масштаба и перемещение изображения ;

- Image Capture - вызов средств сохранения изображения; более подробную информацию см. в разделе Панель инструментов просмотра результатов (см. полный текст русской документации к комплексу ANSYS);

- Report Generator - вызов средств создания отчета; более подробную информацию о создании отчета см. в главе Создание отчета (см. полный текст русской документации к комплексу ANSYS);

- Context Help - отображается оглавление справки комплекса ANSYS, хранящейся в формате HTML;

- Raise Hidden - перевод скрытых окон на первый план приложения.

Командная строка Input Window обеспечивает непосредственный вызов команд в текстовом виде. Вызов клавиш клавиатуры Enter или Retern вызывает исполнение команды. Текст команды заносится в буфер вызванных команд.

Буфер вызванных команд содержит все ранее введенные команды. Доступ к буферу вызванных команд обеспечивается нажатием на стрелку, расположенную справа от поля ввода текста. Выпадающий список содержит последователь-



ность вызывавшихся команд. Щелчок левой кнопкой мыши на любой строке в буфере истории переводит команду в поле ввода текста, где ее можно отредактировать и повторно вызвать. Двойной щелчок на любой строке в буфере вызванных команд автоматически приводит к вызову данной команды.

Ползунок вертикальной прокрутки, находящийся в правом углу буфера вызванных команд (скрытый), позволяет просматривать буфер вызванных команд. Для перемещения по буферу вызванных.команд можно также использовать клавиши вверх и вниз .

Панель инструментов состоит из кнопок, вызывающих наиболее часто используемые функции комплекса ANSYS. Ряд кнопок (например, SAVE DB и RESUM DB) являются предварительно определенными, но можно создавать и другие. Это значит, что пользователь сам определяет кнопки панели Toolbar (не свыше 100) и функции, которые они вызывают. Эта особенность увеличивает производительность путем предоставления при помощи одной кнопки к предпочтительным и часто используемым функциям.

Для добавления кнопок к панели инструментов (Toolbar) необходимо создать аббревиатуру. Аббревиатура является псевдонимом (длиной до 32 символов) для полной команды комплекса или имени функции GUI. Например, SAVE DB является псевдонимом команды SAVE, RESUM DB является псевдонимом команды RESUME, QUIT является псевдонимом функции Fnc /ЕХ1Т, которая вызывает диалоговую панель Exit from ANSYS . Кроме того, в панель Toolbar можно добавлять макрос, определяя аббревиатуру, вызывающую выполнение макроса.

Экранное меню Main Menu содержит основные функции комплекса ANSYS, например функции препроцессора, расчета и постпроцессора. Вес функции экранного меню являются модальными, то есть соответствуют модулю, относительно друг друга; это значит, что для вызова следующей функции необходимо закончить выполнение предыдущей. Например, при создании точек в рабочей плоскости одновременное создание линий или построение сеток в объемах невозможно. Однако в ходе создания точек можно определять или редактировать скалярные параметры, поскольку функции параметров являются сервисными функциями выпадающего меню Utility Menu, не зависящими отрежима.

Экранное меню Main Menu имеет древовидную структуру. Каждый раздел экранного меню может расширяться для демонстрации большего количества опций (обозначенных знаком +) или вызывать действие (обозначенное иконкой, сопровожденной обозначением действия). Щелчок на знаке + нли имени раздела приводит к раскрытию меню для вызова подменю (знак + при этом меняется на знак -). Продолжение расширения подменю (также обозначенных знаком +) приводит к требуемой операции. Имя операции (действия) предваряется иконкой, также указывающей действие:

- квадрат для диалоговой панели;

- стрелка для меню указания.

Подменю в экранном меню Main Menu имеют прежний вид до тех пор, пока не вызывается иной основной раздел меню. Если разделов меню не видно, следует





1 2 3 4 5 6 ... 64